История велосипеда с фиксированной передачей

История велосипеда с фиксированной передачей.

Серия статей о велосипедах с фиксированной передачей, их истории, преимуществах, факторах риска и полезная информация о том, почему люди выбирают «фиксы».

Часть 1. Из современной истории «фиксов».

Начнём с того, что первые велосипеды были фиксами. Помните велосипеды 19 века с нелепым огромным передним колесом и маленьким задним колесом? Они были известны как пенни-фартинг. Отсюда произошла модель «кенгуру», в которой цепь и задняя звезда были закреплены на колесе. Стоп, мы услышали слово «закреплены»? Вуаля, у нас уже есть первый фикс. Затем велосипеды эволюционировали и стали более похожими на те, что мы видим сегодня, они были известны как «безопасные велосипеды», так как «пенни» оказались достаточно дикими, чтобы их приручить.

До 1950-х фиксы были обычным явлением, пока фиксовая лихорадка не завладела велосипедистами. В любом случае, мы не собираемся здесь давать урок по истории велосипедов, а более подробно поговорим о том, как фиксы вернулись в моду, или об их современной истории.

Современная история

(частично вымышленная, но основанная на реальных фактах)

Во-первых, сделаем здесь оговорку: ни в коем случае не принимайте этот текст за чистую монету. Так что, если вы найдёте какой-либо неверно изложенный факт, дайте нам знать, мы бы хотели закрыть эту тему, и если «мистер-я-всё-это-знаю» может сказать нам, как фиксы вошли в моду, так, как мы это знаем сейчас, пожалуйста, вам слово. Не стесняйтесь писать нам.

Итак, перемотаем этот фильм и подойдём ближе к нашему времени. Давайте начнём с 70-х – ранних 80-х (Oh Yeah!пожалуйста, прочтите это как в песне Yello). Это десятилетие было трудным, зато в стиле рок! В любом случае, в 70-е гг. в США произошли два серьёзных нефтяных кризиса, первый в 1973, о котором вы, возможно, слышали: тогда страны ОАПЕК объявили нефтяное эмбарго и цена на баррель нефти выросла в четыре раза, что повлекло за собой множество политических и экономических последствий. Также, в конце 70-х гг. в США произошёл второй энергетический (нефтяной) кризис, инициированный революцией в Иране (или уменьшением производства нефти), и люди стали бояться, что история повторится, и заправочные станции будут снова стоять пустыми, как в предыдущий кризис. Так оно и было, но больше из-за паники тех, кто помнил первый кризис, чем из-за проблемы с нехваткой нефти. Итак, как вы знаете, цены на нефть растут, люди начинают паниковать, на рынке паника, все паникуют! Эти события (наряду с другими) сопутствовали спаду, повышению цен, тяжёлым временам.

Теперь, после этого краткого экскурса в политику и экономику, вы, возможно, спрашиваете себя, как отношение это имеет к велосипедам? Что ж, мы скажем: «самое прямое, мой дорогой читатель гороскопов фикса». Когда Плутон (который больше не является планетой) поравнялся с Марсом и вторым кольцом Сатурна, люди больше не могли себе позволить заправлять машины бензином, цены подскочили, инфляция росла и т.д. Так что же делают люди, когда до конца месяца их карманы пустеют? Они экономят везде, где могут. Они делают то, что делают чемпионы (постоянно). Они садятся на свои велосипеды и крутят педали!

Мы уже достигли цели, потерпите немного, это не книга (простите, любители книг).

Всё происходящее в 70 – 80-е гг. привело к тому, что люди и предприятия сферы услуг должны были найти что-то менее зависимое от топлива, снизить цены и экономить каждый пенни, который только можно. В этом отношении работа курьером на велосипеде имела много преимуществ. Во-первых, фактически, могли нанять любого, у кого есть велосипед; работа не требовала каких-либо специальных навыков, кроме того, могли нанять велосипедистов по контракту. В то время такой тип компаний процветал и множился во всех городах.

Большинство курьеров того времени, следуя тенденции, ездили на 10-скоростных велосипедах. Однако такие велосипеды требовали большего ухода, ездить на них было дороже, и они больше весили. Когда все эти тёмные силы Мордора объединяются, у нас появляется большая проблема. Вы, простой смертный, работающий в поте лица, должны найти решение, которым не станет наш друг Фродо Бэггинс. Таким образом, курьеры стали искать более простое решение, что-то, что создавало бы меньше проблем, что помогло бы им увеличить количество доставок за день, а это означало бы больший заработок к концу дня. Здесь, мой друг, мы (наконец-то!) встретили (нечто похожее на) трековый велосипед или наш любимый фикс. Некоторые курьеры занимались велоспортом, принимали участие в гонках и т.д., и некоторые из них предпочитали односкоростной/фикс велосипед. Многие, возможно, подтолкнули других к использованию этих велосипедов; это был тот самый ответ, который искали чемпионы: более дешёвые, простые, лёгкие машины. И в нашей истории это означает только одно: УДАЧА! Все эти положительные качества в своё время, возможно, заставили многих велосипедистов переключиться на фикс/односкоростной велосипед, видя в нём возможность и дальше приглашать девушку на прогулку в пятницу вечером.     

К концу 80-х работа курьером сделала многих людей счастливыми, только в США доходы курьеров оценивались приблизительно в 500 миллионов долларов. Неплохо для компании на двух колёсах! Но там, где есть прибыль, есть и догадливое правительство, рыскающее в поисках возможности извлечь больше денег либо из налогов, либо из некоторых законов. Итак, оно начало преследовать «скрытую» сторону этого бизнеса. Постановляя, что велосипедисты должны работать по найму, а не по контракту, требуя страховку от этих компаний и далее расширяя этот список. Некоторые законы были хорошими, некоторые – глупыми. Но это наложило ограничения на многие компании, так как цены взлетели, а, в то же время, цены на нефть упали, что усложнило жизнь курьерам (кажется, быть велосипедистом означало всевозможные страдания).

Когда 80-е наконец закончились, курьерский бизнес боролся за выживание в неблагоприятных условиях, спад производства вновь стучался в двери уже в начале 90-х, США вторглись в Ирак. Что более важно (для велосипедного бизнеса), компьютеры становились всё популярнее, а «нелогично» названные факсы позволяли передавать документы намного проще, больше не было такой необходимости в курьерах, как раньше. Мир превращался в более быстрый механизм, каким мы знаем его сегодня. Это было словно выстрел в голову для многих предприятий.

Задержите дыхание, это последний рывок. Если вы выдержите это, вы выдержите всё.

К этому моменту вам известно, что велосипедный бизнес «практически» развалился. Но что вы не знаете, так это то, что в конце 90-х он снова воскрес по одной причине. И эта причина – мировая паутина! Бамс!

Людям, совершающим покупки онлайн, стали доставлять товары на велосипедах. Хотя это и не был такой бум, как в 70 – 80-х гг., данная тенденция смешалась со множеством движений, изменивших умонастроение людей. Во-первых, широко распространились идеи о защите окружающей среды, люди, заботящиеся об окружающей среде, используют, как они это всегда и делали, велосипед как лучший способ передвижения, но сейчас у него больше шансов на успех. Во-вторых, это начинание получило поддержку со стороны правительства для улучшения велоспорта и внутригородской инфраструктуры. Затем, говоря уже именно о фиксах, субкультура хипстеров превратила трековые велосипеды или наши фиксы в своё транспортное средство.

Когда все эти движения (и другие) набрали достаточную силу и стали всеобщей тенденцией, компании разной величины и направленностей присоединились к ней и сделали фикс своей принадлежностью. Тем, что злопыхатели должны «ненавидеть», что уже существовало до того, как мы узнали. Просто оно было спрятано, закрыто на велодромах, или на нём ездили лишь немногие храбрые велосипедисты – от курьеров до спортсменов. Но сейчас вот он, доступен всем, как в массовом производстве, так и с техническими модификациями. Возможно, благодаря этому фикс или односкоростной велосипед отражает главные черты и особенности своих владельцев. А это, мой друг, удача для всех нас!  

Читайте также:
Велосипед «Москва-80»

Откуда это взялось? В середине 70-х СССР получил право на проведение олимпиады 1980 года. Естественно, тогда партия и правительство решили...

Летучий шотландец — Грэм Обри

Грэм Обри (родился 11 сентября 1965 года, прозвище “Летучий шотландец”) — шотландский велогонщик, который дважды бил мировой часовой рекорд...

Велосипедные инновации от Cinelli

Компания Cinelli была основана в 1947 году одним из наиболее известных велогонщиков середины ХХ века Чино Чинелли (Cino Cinelli). Используя 15-летний опыт...