Три жизни велосипеда с фиксированной передачей

Основной особенностью велосипеда с фиксированной передачей (фикс гир байки) является наглухо закреплённая на заднем колесе звезда без свободного хода. Такая конструкция предполагает, постоянную связь вращения колеса со скоростью вращения педалей. Велосипедист находится в таком положении, что не может не крутить педали. На любое усилие, приложенное человеком на педали, велосипед отвечает без промедления. Езда на таком велосипеде требует намного больших физических возможностей, но при этом отсутствуют те рывки и провалы, которые присутствуют при переключении с одной передачи на другую и резкое изменение каденции. Второй момент — торможение. Чтобы уменьшить скорость или полностью затормозить на фиксе, необходимо просто приложить усилие Три жизни фиксаногами на педали в обратную сторону. Исполнение этого действия требует определённых навыков и тренировки, но после некоторого времени велосипедист привыкает и интуитивно, не задумываясь проделывает необходимые действия по управлению велосипедом. Некоторые для подстраховки устанавливают передний ручной тормоз, но это как говорят уже не то. Три жизни велосипеда с фиксированной передачей Оба этих, перечисленных выше на первый взгляд "недостатка”, и составляют ту изюминку, из-за которой обладатели велосипедов с фиксированной передачей выделены в отдельную группу и вызывают уважение и внимание из-за таких особенностей управления своим любимцем. В такой ситуации велосипед и его обладатель представляют собой симбиоз человека и машины. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на "фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга.

ГОНКИ НАЧАЛА ПРОШЛОГО ВЕКА И FIXED GEAR

Основатель знаменитой гонки Тур де Франс, Анри Дегранж, был консерватором во всём, что касалось усовершенствования велосипеда для облегчения усилий спортсменов. Поль де Виви — известный изобретатель, придумавший механизм переключения передач для велосипеда ещё в 1900 году и добивавшийся на протяжении многих лет применения его на велосипедах, участвующих в Тур де Франс, всегда встречал холодный отказ Анри Дегранжа. Он считал, что переключатель передач предназначался для использования людьми старше 45 лет или пенсионерами. Анри Дегранж считал, что спортсмен просто обязан побеждать в гонках с помощью собственных мышц и усилия воли. Ситуация изменилась лишь только после того, как Анри Дегранж отошёл от дел и у Тур де Франс появились новые руководители. Тем более, что переключатели передач уже довольно долгое время использовали спортсмены, которые участвовали в таких известных многодневках, как и Вуэльта и Джиро д’Италия. Первую гонку Тур де Франс на велосипеде, оснащённым переключателем передач в 1937 году выиграл французский гонщик Роже Лапеби. Произошло это спустя 34 года после проведения первой Тур де Франс в 1903 году, и после 37-ми лет с момента изобретения Полем де Виви переключателя скоростей для велосипеда в 1900 году.

УЛИЧНЫЕ ГОНКИ И КУРЬЕРЫ НА ФИКСАХ

Когда велосипеды с фиксированной передачей (fixed gear байки) в связи с техническими нововведениями остались не у дел на Тур де Франс и других профессиональных велогонках, их применение ограничилось гонками на треке. Вторую жизнь велосипедам, пылящимся в сараях и гаражах дали появившиеся курьерские службы в Соединённых Штатах и странах Европы. Развивающимся курьерским службам необходим был лёгкий, недорогой транспорт для выполнения своих задач. Здесь и вспомнили про ”фикс”. По роду своей деятельности курьерам приходилось оставлять велосипед на улице возле офисов и контор без присмотра, что привлекало внимание уличных воришек. Преимущество велосипеда с фиксированной передачей состояло в том, что человек укравший его как правило не имел навыков езды на "фиксе” и сбежать на нём быстро было проблематично. Уличные гонки и курьеры на фиксахЧёрт его знает как управлять таким механизмом без тормозов, можно было и шею свернуть при плохом стечении обстоятельств. Сейчас во всём мире проводятся различные соревнования среди курьеров на "фиксах”. В 1992 года директор курьерской компании в Берлине Ахим Байдер организовал первый чемпионат мира среди курьеров на велосипедах. Более пятиста человек со всего мира собрались в Берлине. С тех пор это событие происходит каждый год. Также есть чемпионаты отдельных стран и регионов.

СУБКУЛЬТУРА И ДВИЖЕНИЕ ФИКСЕД ГИР

Как и у любителей старинных автомобилей у велосипедов с фиксированной передачей во всём мире есть множество поклонников. Возникла целая культура велосипедов фикс.Три жизни велосипеда с фиксированной передачей Не важно, где владелец приобрёл своего любимца: то ли это старый трековый велосипед, отработавший в спорте много лет; найденный выброшенным на свалке и восстановленный; или приобретённый на дорогом аукционе — сейчас это своего рода направление в искусстве, стиль и просто хороший вкус.

Читайте также:
Летучий шотландец — Грэм Обри

Грэм Обри (родился 11 сентября 1965 года, прозвище “Летучий шотландец”) — шотландский велогонщик, который дважды бил мировой часовой рекорд — в июле 1993 и апреле 1994, и удерживал титул чемпиона мира в гонке преследования в 1993 и 1995...

Jo Celso из Team Cinelli Chrome

Настоящая любовь к велосипедам в истории из жизни Jo Celso из Team  Cinelli  Chrome:  Я начала заниматься велогонками четыре года назад, и это сразу же стало моим увлечением. Сначала я просто хотела быть в хорошей форме. Но с каждым днем я...

Fixed gear —  технические особенности

Велосипеды fixed gear отличает от обычных байков не только лаконичный дизайн и модные тенденции. В первую очередь фиксед гир велосипеды —  это уникальные технические характеристики, о которых должен знать каждый райдер и в особенности тот, кто хочет...