Скидпатч — что это такое?

Проще говоря, это те места, которые будут протираться при торможении на заднем колесе при скиде. Зависит количество скидпатчей напрямую от соотношения количества зубьев системы и кога.

Как же их рассчитать? 

Угол между соседними скидпатчами.

Рассмотрим пример: система 52/17, 17 скидпатчей, угол между двумя соседними скидпатчами = 360/17 = 21 градус, и, соответственно, разница положения шатунов при этом 21/3 = 7 градусов. Т.е. если при скиде у вас ноги «гуляют» в пределах 7 градусов (а это очень немного), то резина стирается равномерно, и явных мест износа нет. Для проверки просто проверните колесо на один скидпатч и посмотрите насколько сместились шатуны. От 8-10 скидпатчей износ равномерен, как мне кажется.

Далее немного страшного матана:

Простые числа — числа, которые делятся только на себя и на 1, 2, 3, 5, 7, 47, 53 — это простые числа. А 4, 16, 46 — составные (4 = 2*2, 16 = 2*2*2*2, 46 = 23*2). Если у вас Ког или система с простым количеством зубов — скидпатчей максимум (а именно ровно столько, сколько у вас зубов сзади).Как протираются покрышки

Количество Скидпатчей = Ког/НОД(Система, Ког), где Количество скидпатчей — это количество скидпатчей (ваш К.О.), 

Ког — количество зубов сзади.

Система — количество зубов спереди.

НОД — наибольший общий делитель.

Из формулы вытекает, что чем больше НОД для конкретной пары звезд, тем меньше скидпатчей и тем чаще надо менять резину. Обратное тоже верно: если Система и Ког взаимно просты (т.е. их НОД = 1), то резина ходит долго и истирается равномерно, так как количество скидпатчей максимально и равно количеству зубов сзади.

Небольшие пояснения по сути формулы на примерах:

Если Система = 46, соответственно у 46 есть ровно два делителя: 23 и 2, то, при

Ког = 15, Наибольший Общий Делитель 46 и 15 = 1 (15 не делится ни на 23, ни на 2), и количество скидпатчей равно 15.

при Ког = 16, НОД (46,16) = 2 (так как 16 четное) и количество скидпатчей Ког/2, т.е. 8.

при Ког = 17 всё по аналогии с ког = 15, и количество скидпатчей = 17 и так далее.

Т.е. для системы с количеством зубов = 46 количество скидпатчей не менее Ког/2, если Ког не равен 23.

Если Система = 47 (зубов), то так как 47 — простое число, НОД на практике (кроме случаев когда КОГ = 1 или 47) всегда равен 1. Т.е. система на 47 зубов — правильный выбор, с ней скидпатчей всегда будет максимум, т.е. столько, сколько зубов на коге.Скид

Если Система = 48, то это очень злое число с кучей простых множителей 48 = 2*2*2*2*3. А это значит, что если ког делится на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12 и так далее, скидпатчей будет МАЛО.

Например:

48/16, НОД (48,16) = 16, а значит количество скидпатчей = 16/16, т.е. он один.

Остается применять коги с простым количеством зубов (13,17).

Если Система = 49, то это составное число = 7*7. А значит, что если Ког не делится на 7 (т.е. не 14 и не 21), то количество скидпатчей будет максимальным — и равным количеству зубов сзади.

Выводы:

Так как звезда системы дороже задней звездочки, то лучше сразу купить правильную переднюю звезду и потом при надобности менять ког без лишних заморочек со скидпатчами. Правильные звезды вперед такие: 31, 34, 37, 38, 41, 43, 46, 47, 49, 53, 58, 59, 61, 62, 67. С таким количеством зубов всегда будет минимум Ког/2 скидпатчей (кроме 49, которая не любит Коги на 14 и 21).

Но чтоб не забивать себе голову математикой и вы могли тратить больше времени на поездки на вашем фиксе, мы нашли очень удобный он-лайн калькулятор для вас:

http://www.surplace.fr/ffgc/

Читайте также:
Англо-русский велосипедный словарь

accessories  — принадлежности   air horn  — звуковой сигнал (пневматический)   aero  — сокращение для  aerodynamically efficient  — эффективный аэродинамически, т.е....

Выбираем обувь для езды на велосипеде fixed gear

Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды...

Общие рекомендации по выбору велосипеда.

Правильная посадка на велосипеде     Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и...