Скидпатч — что это такое?

Проще говоря, это те места, которые будут протираться при торможении на заднем колесе при скиде. Зависит количество скидпатчей напрямую от соотношения количества зубьев системы и кога.

Как же их рассчитать? 

Угол между соседними скидпатчами.

Рассмотрим пример: система 52/17, 17 скидпатчей, угол между двумя соседними скидпатчами = 360/17 = 21 градус, и, соответственно, разница положения шатунов при этом 21/3 = 7 градусов. Т.е. если при скиде у вас ноги «гуляют» в пределах 7 градусов (а это очень немного), то резина стирается равномерно, и явных мест износа нет. Для проверки просто проверните колесо на один скидпатч и посмотрите насколько сместились шатуны. От 8-10 скидпатчей износ равномерен, как мне кажется.

Далее немного страшного матана:

Простые числа — числа, которые делятся только на себя и на 1, 2, 3, 5, 7, 47, 53 — это простые числа. А 4, 16, 46 — составные (4 = 2*2, 16 = 2*2*2*2, 46 = 23*2). Если у вас Ког или система с простым количеством зубов — скидпатчей максимум (а именно ровно столько, сколько у вас зубов сзади).Как протираются покрышки

Количество Скидпатчей = Ког/НОД(Система, Ког), где Количество скидпатчей — это количество скидпатчей (ваш К.О.), 

Ког — количество зубов сзади.

Система — количество зубов спереди.

НОД — наибольший общий делитель.

Из формулы вытекает, что чем больше НОД для конкретной пары звезд, тем меньше скидпатчей и тем чаще надо менять резину. Обратное тоже верно: если Система и Ког взаимно просты (т.е. их НОД = 1), то резина ходит долго и истирается равномерно, так как количество скидпатчей максимально и равно количеству зубов сзади.

Небольшие пояснения по сути формулы на примерах:

Если Система = 46, соответственно у 46 есть ровно два делителя: 23 и 2, то, при

Ког = 15, Наибольший Общий Делитель 46 и 15 = 1 (15 не делится ни на 23, ни на 2), и количество скидпатчей равно 15.

при Ког = 16, НОД (46,16) = 2 (так как 16 четное) и количество скидпатчей Ког/2, т.е. 8.

при Ког = 17 всё по аналогии с ког = 15, и количество скидпатчей = 17 и так далее.

Т.е. для системы с количеством зубов = 46 количество скидпатчей не менее Ког/2, если Ког не равен 23.

Если Система = 47 (зубов), то так как 47 — простое число, НОД на практике (кроме случаев когда КОГ = 1 или 47) всегда равен 1. Т.е. система на 47 зубов — правильный выбор, с ней скидпатчей всегда будет максимум, т.е. столько, сколько зубов на коге.Скид

Если Система = 48, то это очень злое число с кучей простых множителей 48 = 2*2*2*2*3. А это значит, что если ког делится на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12 и так далее, скидпатчей будет МАЛО.

Например:

48/16, НОД (48,16) = 16, а значит количество скидпатчей = 16/16, т.е. он один.

Остается применять коги с простым количеством зубов (13,17).

Если Система = 49, то это составное число = 7*7. А значит, что если Ког не делится на 7 (т.е. не 14 и не 21), то количество скидпатчей будет максимальным — и равным количеству зубов сзади.

Выводы:

Так как звезда системы дороже задней звездочки, то лучше сразу купить правильную переднюю звезду и потом при надобности менять ког без лишних заморочек со скидпатчами. Правильные звезды вперед такие: 31, 34, 37, 38, 41, 43, 46, 47, 49, 53, 58, 59, 61, 62, 67. С таким количеством зубов всегда будет минимум Ког/2 скидпатчей (кроме 49, которая не любит Коги на 14 и 21).

Но чтоб не забивать себе голову математикой и вы могли тратить больше времени на поездки на вашем фиксе, мы нашли очень удобный он-лайн калькулятор для вас:

http://www.surplace.fr/ffgc/

Читайте также:
Общие рекомендации по выбору велосипеда.

Правильная посадка на велосипеде     Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и...

Трекстенд или Сюрпляс

Что? Как? И главное зачем? Зачем вам нужно уметь делать трекстенд (или в классическом варианте Сюрпляс)? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, откуда это все пошло и для чего. Сюрпляс появился на треке в дисциплине Спринтерской гонки. В этом...

Выбираем обувь для езды на велосипеде fixed gear

Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды...