Велосипед — одно из величайших изобретений человечества. Сегодня существуют десятки различных специализированных велосипедов. Бывают всем нам известные одно/двух/трехколесные, городские, горные, скоростные, гибридные и многие другие. Некоторые технологии, применяемые в велостроении сегодня, лет двадцать назад воспринимались бы как что-то невозможное. А ведь есть и совсем экзотические экземпляры. Сейчас же речь пойдет об очередной новинке в мире велосипедов, которая способна развить невероятно высокую скорость, но при этом отличается простотой и приводится в движение исключительно мускульной силой ног.
Компания Donhou Bicycles базируется в Лондоне, а основал ее человек, с детства «болевший» велосипедами. Через него прошли как обычные прогулочные велосипеды, так и BMX и горные (конечно, все они использовались по назначению). Том Донху, набрав солидный велоопыт, решил основать небольшое производство и начать с выпуска велосипедных рам ручной работы и под заказ. На удивление и счастье основателя, мануфактура показала достаточно бурный рост и уже в 2011 и 2012 годах была отмечена двумя престижными наградами.
Было решено создать полноценный велосипед, который удивит многих и принесет компании большую известность и славу. Так, в апреле в рамках шоу Bespoked Bristol 2013 был представлен Donhou 100mph bike. Название очень простое и говорящее — велосипед, развивающий скорость 100 миль в час (160 км/ч).
Визуально велосипед отличает исполинская шестерня Royce, диаметр которой составляет 17 дюймов, а количество зубцов — 104. Цепь настолько хорошо вымерена, что гарантировано не спадет на скоростях выше 70 миль в час. Также велосипед отличает овальная форма стальных труб рамы, что обеспечивает лучшую стабильность на высоких скоростях. Сделать такую раму из алюминия оказалось достаточно сложной задачей. Заниженное расположение руля, смещенное к переднему колесу, способствует снижению аэродинамического сопротивления.
Тормозной системе было уделено особое внимание. Тормоза поставляют компании SRAM и AVID. Спереди было решено установить дисковый тормоз, ведь именно на переднее колесо ложится основная масса при снижении скорости. Сзади обошлись обычным тормозом, основное предназначение которого — помочь велосипедисту замедлить педали. Из-за большой шестерни у велосипеда изрядный крутящий момент.
Как говорит глава компании, он создавал этот велосипед таким, чтобы его внешность походила на вид среднестатистических экземпляров, которые обычно изготавливаются для заказчиков компании. Если убрать шестерню и закрыть глаза на заниженный руль, то модель вполне сойдет за бытовой велосипед.
Осталось ответить на пару самых интересных вопросов — а когда был и был ли установлен рекорд скорости? К сожалению, на данный момент Тому не удалось развить расчетные 160 км/ч. Все, что он смог из себя выжать (в прямом смысле) — это 100 км/ч. Чтобы разогнаться до заявленных 160 км/ч, компании необходим опытный и смелый велогонщик, в идеале профессионал из велоспорта, поиском которого Том занимается в настоящее время. Так что гордое название новинки 100mph bike остается в силе. Более того, заявлено, что эту скорость можно развить по прямой дороге, а не катясь по горке. Это еще одна интересная деталь, которую можно отметить.
Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00
Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru
Москва, м. Авиамоторная,
ул. Красноказарменная, д. 10
Режим работы:
пн-пт: 11:30—18:30
сб-вс и праздники: 11:30—18:30
Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20
вход со стороны Тележной