В этой статье расскажем вам об истории велосипедов с фиксированной передачи в Америке. Культура фиксеров развивалась там с высокой скоростью.
Начнём с того, что первые велосипеды были фиксами. Помните велосипеды 19 века с нелепым огромным передним и маленьким задним колесами? Они были известны как пенни-фартинг. Отсюда произошла модель «кенгуру», в которой цепь и задняя звезда были закреплены на колесе. Затем велосипеды эволюционировали и стали более похожими на те, что мы видим сегодня, они были известны как «безопасные велосипеды», так как «пенни» оказались слишком дикими, чтобы их приручить.
В 70-е гг. в США произошли два серьёзных нефтяных кризиса. В 1973 страны ОАПЕК объявили нефтяное эмбарго и цена на баррель нефти выросла в четыре раза, что повлекло за собой множество политических и экономических последствий. А в конце 70-х гг. в США произошёл второй энергетический (нефтяной) кризис, инициированный революцией в Иране (или уменьшением производства нефти), и люди стали бояться, что история повторится, и заправочные станции будут снова стоять пустыми, как в предыдущий кризис. Эти события (наряду с другими) сопутствовали спаду, повышению цен, тяжёлым временам. Люди больше не могли позволить себе заправлять машины бензином, цены подскочили, инфляция росла. Они сели на велосипеды.
Большинство курьеров того времени, следуя тенденции, ездили на десятискоростных велосипедах. Однако такие велосипеды требовали большего ухода, ездить на них было дороже, и они больше весили. Таким образом, курьеры стали искать более простое решение, что-то что помогло бы им увеличить количество доставок за день, а это означало бы больший заработок к концу дня. Некоторые курьеры занимались велоспортом, принимали участие в гонках и т.д., и некоторые из них предпочитали односкоростной или фикс велосипед. Эта тенденция быстро разрослась.
К концу 80-х доходы курьеров оценивались приблизительно в 500 миллионов долларов. Но там, где есть прибыль, есть и догадливое правительство, рыскающее в поисках возможности извлечь больше денег либо из налогов, либо из некоторых законов. Итак, оно начало преследовать «скрытую» сторону этого бизнеса, постановляя, что велосипедисты должны работать по найму, а не по контракту, требуя страховку от этих компаний и далее расширяя этот список ограничений.
Когда 80-е наконец закончились, курьерский бизнес боролся за выживание в неблагоприятных условиях, спад производства вновь стучался в двери уже в начале 90-х, США вторглись в Ирак. К тому же компьютеры становились всё популярнее, а «нелогично» названные факсы позволяли передавать документы намного проще, больше не было такой необходимости в курьерах, как раньше. Мир превращался в более быстрый механизм.
А с появлением интернета людям, совершающим покупки онлайн, стали доставлять товары на велосипедах. Хотя это и не был такой бум, как в 70-80-х гг., данная тенденция смешалась со множеством движений, изменивших умонастроение людей. Во-первых, широко распространились идеи о защите окружающей среды. Во-вторых, это начинание получило поддержку со стороны правительства для улучшения велоспорта и внутригородской инфраструктуры. Затем, говоря уже именно о фиксах, субкультура хипстеров превратила трековые велосипеды в своё транспортное средство.
Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00
Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru
Москва, м. Авиамоторная,
ул. Красноказарменная, д. 10
Режим работы:
пн-пт: 11:30—18:30
сб-вс и праздники: 11:30—18:30
Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20
вход со стороны Тележной