Токио — город fixed gear

Время чтения: 6 минут

Япония — страна с богатейшими велотрадициями, ставшая колыбелью Ренессанса мировой моды на фиксы. Особенно же славится своей культурой fixed gear Токио, хотя так было не всегда.

История фиксед-движения в Японии

Еще в первой трети XX века большой популярностью в мире пользовались велотрековые гонки. Когда мода пошла на убыль, байки без тормозов остались пылиться в гаражах и кладовках, навевая их владельцам ностальгические воспоминания о бесшабашной юности. Новый всплеск интереса к велосипедам с фиксированной передачей начался во второй половине XX века именно в Японии, где велокурьеры стали использовать трековые велосипеды для доставки почты.

Велосипед fixed gear в Токио
Велосипед fixed gear на улице Токио

Потомки «камикадзе» начали ездить по городам на велосипедах для кейрина — местной велодисциплины. Поскольку здесь темп гонщиков на прямой подчас достигает 70 км/ч, то в конструкции машин для этой дисциплины все приносилось в жертву скорости. Характерно, что многие участники кейрина зарабатывали на жизнь, сочетая приятное с полезным — выполняя курьерские обязанности на велосипеде. Поскольку оперативность доставки напрямую отражалась на заработках, однажды кому-то пришла мысль превратить городские улицы в гоночную трассу.

В итоге в 70-х годах энтузиасты кейрина пересели на трековые велосипеды, и вскоре их более осторожные коллеги по достоинству оценили все выгоды от такой смены лошадей. Уже в 80-х фикс-эпидемия достигла США, где коллеги японских посыльных из Сан-Франциско и Нью-Йорка также оседлали фиксы.

Благодаря существующей международной федерации велокурьеров география fixed gear продолжает расширяться и сегодня. Несомненно, что главную роль в адаптации байков к городским условиям сыграл целый комплекс их уникальных качеств: большой скоростной потенциал бестормозного движения, легкость вследствие минимализма конструкции и производная от этого неприхотливость байка. А возможность преодолевать пробки и заторы в стиле лихого слалома, цепляясь за попутки и игнорируя скучные правила, полностью соответствовала менталитету двухколесных лихачей.

Современные токийские фиксеры

Сегодня Токио (впрочем, как и любой город Японии) просто невозможно представить без велосипедов с фиксированной передачей. «Пистобайку» или PB — местное название фиксед гиров, производное от французского термина piste — «трек». Японские энтузиасты движения по-прежнему проводят ежемесячные андерграунд-соревнования в традиционных для таких велосипедах дисциплинах.

Гонки велосипедов fixed gear в Токио
Участница токийских гонок на велосипедах fixed gear

Alley-Cat — вид состязаний сугубо с курьерской родословной, который также переняли владельцы фиксов по всему миру. Выходу из подполья некогда преследуемой японскими властями субкультуры препятствовало ужесточение штрафов за отсутствие тормозов. Однако, несмотря на скепсис истинных фанатов, поставить тормоза еще не значит пользоваться ими — зато огромное число велолюбителей получило стимул приобщиться к культуре fixed gear. Можно сказать, что сегодня популяризация велобайков в Японии обрела новый — уже легальный — импульс в развитии.

Другие статьи
Картинка статьи Cinelli Bicycles — родом из Милана
Cinelli Bicycles — родом из Милана
Продукция компании Cinelli очень популярна среди любителей велосипедов фиксед гир.
Картинка статьи Fixed Gear в современном мегаполисе
Fixed Gear в современном мегаполисе
Совсем недавно появились Fixed Gear — велосипеды на тонких колесах, сваренные из тонких труб.

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru

Москва, м. Авиамоторная,
ул. Красноказарменная, д. 10

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:30—18:30
сб-вс и праздники: 11:30—18:30

Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20
вход со стороны Тележной

К контактам

Яндекс.Метрика