Токио — город fixed gear

Япония — страна с богатейшими велотрадициями, ставшая колыбелью Ренессанса мировой моды на фиксы. Особенно же славится своей культурой fixed gear Токио, хотя так было не всегда.

С бетона — на асфальт

Еще в первой трети XX века большой популярностью в мире пользовались велотрековые гонки. Когда мода пошла на убыль, байки без тормозов остались пылиться в гаражах и кладовках, навевая их владельцам ностальгические воспоминания о бесшабашной юности.

Tokio Fixed gear

Новый всплеск интереса к велосипедам с фиксированной передачей начался во второй половине XX века именно в Японии, где велокурьеры стали использовать трековые велосипеды для доставки почты.

Потомки «камикадзе» начали ездить по городам на велосипедах для кейрина — местной велодисциплины. Поскольку здесь темп гонщиков на прямой подчас достигает 70 км/ч, то в конструкции машин для этой дисциплины все приносилось в жертву скорости.
Характерно, что многие участники кейрина зарабатывали на жизнь, сочетая приятное с полезным — выполняя курьерские обязанности на велосипеде. Поскольку оперативность доставки напрямую отражалась на заработках, однажды кому-то пришла мысль превратить городские улицы в гоночную трассу. В итоге в 70-х годах энтузиасты кейрина пересели на трековые велосипеды, и вскоре их более осторожные коллеги по достоинству оценили все выгоды от такой смены лошадей. Уже в 80-х фикс-эпидемия достигла США, где коллеги японских посыльных из Сан-Франциско и Нью-Йорка также оседлали фиксы.

Благодаря существующей международной федерации велокурьеров география fixed gear продолжает расширяться и сегодня. Несомненно, что главную роль в адаптации байков к городским условиям сыграл целый комплекс их уникальных качеств: большой скоростной потенциал безтормозного движения, легкость вследствие минимализма конструкции и производная от этого неприхотливость байка. А возможность преодолевать пробки и заторы в стиле лихого слалома, цепляясь за попутки и игнорируя скучные правила, полностью соответствовала менталитету двухколесных лихачей.

Тормоз как ускорение

Сегодня Токио (впрочем, как и любой город Японии) просто невозможно представить без велосипедов с фиксированной передачей. «Пистобайку» или PB — местное название фиксед гиров, производное от французского термина «piste» — «трек».
Японские энтузиасты движения по-прежнему проводят ежемесячные андерграунд-соревнования в традиционных для таких велосипедах дисциплинах.

Alley-Cat — еще один вид состязаний сугубо с курьерской родословной, который также переняли владельцы фиксов по всему миру. Выходу из подполья некогда преследуемой японскими властями субкультуры препятствовало ужесточение штрафов за отсутствие тормозов. Однако, несмотря на скепсис истинных фанатов, поставить тормоза еще не значит пользоваться ими — зато огромное число велолюбителей получило стимул приобщиться к культуре fixed gear. Можно сказать, что сегодня популяризация велобайков в Японии обрела новый — уже легальный — импульс в развитии.

Tokio Fixed gear

Читайте также:
Corn Fed — ролики о жизни велокурьеров Индианаполиса

Представляем Вашему вниманию  серию небольших роликов под названием Corn Fed о любителях, профессионалах и просто поклонниках фикседов и сингспидов Индианаполиса. Большой город, потоки машин и мчащийся сквозь них велокурьер. Стиль катания этих людей не...

Fixed gear катит по Европе

Субкультура фиксед гир завоевала огромную популярность в Европе и входит в моду все больше и больше. Единственным препятствием для распространения велосипедов с фиксированной передачей может стать закон: в ряде европейских стран (в Германии, к примеру) запрещено...

Fixed Gear в США

Сказать, что в Америке велосипеды фиксед гир популярны — значит, не сказать ничего. Именно в США находится центр современной фиксерской культуры и именно оттуда в Россию пришла мода на велосипеды с фиксированной передачей. Центр вдохновения Все...