Велосипеды fixed gear — то есть, велосипеды с фиксированной передачей, набирают все большую популярность. Многие, кто впервые встречается с таким велосипедом, думают, что это какое-то новомодное изобретение, однако это не так. Велосипеды фиксед гир появились на свет давным-давно, тогда же, когда люди стали устраивать трековые гонки.
К началу XX века велосипеды уже разделились на дорожные и трековые. Особенность трековых велосипедов (читай — и велосипедов фиксед гир) в том, что благодаря отсутствию системы торможения и наличию фиксированной передачи, такие велосипеды намного легче обычных шоссейных. Конструкция велосипедов призвана обеспечить развитие высоких скоростей — ведь именно это и требуется от спортсменов на трековых гонках!
В 1948 году в Японии придумали гонки под названием Кейрин. Правила их таковы: в заезде участвует от шести до девяти гонщиков, которые стартуют одновременно. Впереди едет мотоцикл, который участники обгонять права не имеют. Мотоцикл едет со скоростью 25 км/ч, постепенно развивая ее до 50 км/ч. За 2,5 круга до финиша (это 600-700 метров), мотоциклист покидает трек, а велосипедисты устраивают мощный спринт: их скорость на финишной прямой иногда достигает 70 км/ч! Побеждает тот, кто первым пересечет финиш. Именно эти гонки и дали толчок развитию движения фиксед гир вне велоспорта.
Там же, в Японии, трековые велосипеды стали использоваться курьерами — ведь они позволяли развивать огромную скорость. Велокурьеры принялись носиться по городу на велосипедах, цепляясь за машины, нарушая все правила дорожного движения, лишь бы вовремя доставить послание. Определенно, велосипеды с фиксированной передачей стали для них отличными помощниками!
Велокурьеры положили начало неформальным гонкам Аллейкэт (Alley Cat). Они проводятся в городах и представляют собой скорее своеобразную игру и развлечение, чем жесткие соревнования.
В начале маршрута участнику дается чекпоинт (контрольный пункт), на который он должен прибыть. Там его ждет следующий чекпоинт, так далее — ну точно как работа курьера по доставке посылок. Маршрут велосипедист может выбрать сам, ориентируясь на местности.
А еще используют чекпоинты с заданиями: прежде чем отправиться дальше, участник должен выполнить определенное задание или трюк на фиксед гир. Заказать могут все что угодно: забраться на велосипеде вверх по ступеням лестницы, выпить рюмку крепкого спиртного, съесть острую закуску, ответить на какой-либо каверзный вопрос на эрудицию гонщика.
В гонках Аллейкэт нет номеров участников — вместо них используют карточки, вставленные между спицами заднего колеса велосипеда (spoke cards). При участии в нескольких гонках такие карточки становятся сувениром, и на колесе их накапливается довольно-таки много. Эта традиция положила начало моде на spoke cards как украшению велосипеда и самовыражению его владельца.
Карточки выпускают самые разные, так что все велосипедисты могут сделать свои фиксы уникальными. Таким образом родилась уже целая культура spoke cards. В фиксерскую среду, помимо карточек, вошли сумки через плечо и велокепки с коротким козырьком. Об этих модных трендах рисуют комиксы и карикатуры, ну а сами фиксеры относятся к своей культуре очень серьезно и даже снимают о себе кино.
Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00
Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru
Москва, м. Авиамоторная,
ул. Красноказарменная, д. 10
Режим работы:
пн-пт: 11:30—18:30
сб-вс и праздники: 11:30—18:30
Электронная почта:
mail@myfixedgear.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20
вход со стороны Тележной